Страницы

понедельник, 23 июля 2012 г.

Как правильно вести корпоративный блог на ХабраХабре

За несколько месяцев администрирования корпоративного блога входящего в Топ-5 на этом ресурсе, был наработан бесценный опыт, который, надеюсь, позволит избежать многих ошибок и получить максимум от этой площадки.

Хабрахабр - это знаменитая ИТ-социальная сеть, в которой собрано большое количество технически грамотных русскоязычных пользователей - по некоторым данным ежедневно сайт посещают до полумиллиона человек. На данный момент площадка предоставляет возможность брендам вести свои корпоративные блоги, чем пользуются многие компании. И конечно же совершают кучу ошибок.


Итак, как же вести блог правильно?


Здесь я перечислю основные подсказки, которые помогут сэкономить кучу времени и при этом добиться хороших результатов.

Важно хорошо начать

Первая публикация в блоге, или топик, как они называются на ХабраХабре окажет большое значение на то, как все ваши последующие статьи будут приняты публикой. В первом посте нужно поприветствовать пользователей, представить некий план того, о чем компания собирается рассказывать на ресурсе, постараться заинтересовать людей.

Как вариант, в этом топике можно попросить у пользователей Хабра задать вопросы, касающиеся компании, которые их интересуют и позже представить ответы на них (лучше от лица менеджмента). Получится абсолютный эксзлюзив, что очень любят пользователи.

Публикуйте статьи в правильное время

Лучшее время для публикации это в районе 11 утра, когда все люди уже пришли на работу и, проверив почту, полезли на любимые сайты, и после 17 вечера, когда уже все “досиживают” до конца рабочего дня.

Также очевидно, что просмотрво в будние дни гораздо больше чем в выходные, там что если вам нужно опубликовать какой-то не очень серьезный, или откровенно слабый пост (бывает и такая необходимость), то лучше это делать в пятницу или выходные - негатива будет явно меньше.

Публикуйте статьи в разные хабы

В этом году на ХабраХабре было большое обновление функционала, в результате чего “блоги” были переименованы в хабы, на которые и подписываются пользователи, чтобы узнавать полезную информацию, относящуюся к определенной области.

Так что если ваша статья потенциально относится к различным областям (веб-разработка, дизайн интерфейсов и т.п.), то смело указывайте все эти хабы. Так охват аудитории будет максимальным.

Не пишите о том, в чем не разбираетесь

Наверное, главное правило - статьи по программированию должен писать программист, по дизайну - дизайнер и т.д. Исключений нет! Если вы в чем-то не “шарите” - не пишите сами статью на эту тему, такая публикация  принесет только негатив в сторону вашей компании, а расхлебывать это все вам.

Уделяйте время оформлению статьи

До ката обязательно должна стоять картинка - так она привлечет внимание и статья не потеряется на странице. Желательно делать картинку кликабельной и подставлять туда URL вашей статьи, чтобы по клику на картинку разворачивалась полная статья, эдакий аналог ката.

Также полезно сократить ссылку на одну или несколько картинок (напр. до ката и после) с помощью сервиса bit.ly. Тогда, вбив в поисковую строку такой сокращенный URL и добавив + вы сможете увидеть статистику переходов по этой ссылке.

Публикуйте статьи регулярно

Рейтинг компании пересчитывается раз в месяц, причем имеет значение и рейтинг ваших статей, и их частота, и количество ваших подписчиков (их рейтинг тоже учитывается).

Так что даже если вы забрались на хабрапъедестал не спешите расслабляться, иначе падение будет очень болезненным.

Отвечайте на комментарии

Довольно часто компании публикуют статьи, аудитория начинает их обсуждать, задавать вопросы авторам - а им как будто все равно. Написать и опубликовать статью - это только половина дела. Важно еще и поддерживать хорошее впечатление от нее (или исправлять плохое, если что-то не задалось) аргументированными ответами в комментариях.

Не кормите тролля

Нужно иметь выдержку. Всегда найдутся особо активные критики, или просто те, кому ваша компания ну никак не нравится. Не нужно вступать с ними в перебранку, если на пару хороших аргументов в ответ вы не видите ничего конструктивного - молча прекращайте общение с этим человеком.

Распространенные ошибки


Всегда полезно знать не только то как надо делать, но и что явно будет плохо воспринято аудиторией.

Размещение пресс-релизов

Это огромная ошибка - хабр не то место, где оценят ваши копирайтерские усилия. Реакция на пресс-релизный стиль будет самой жесткой - пост будет жестоко заминусован, и восстановить репутацию компании на это ресурсе будет уже тяжело.
Бессмысленные публикации

Посты типа “Привет Хабр!” никого не заинтересуют, это абсолютно точно. Как уже говорилось выше, в первой статье, помимо приветствия необходимо дать больше полезной информации, либо анонсировать интересные темы, которые вы собираетесь освещать.


Злоупотребление топиками-ссылками

Очень маловероятно, что вашей задачей будет только ведение блога на Хабре. Скорее всего будет нужно еще и развивать корпоративный блог компании, которую вы представляете. И вот тут возникает искушение - зачем два раза размещать, верстать, изменять информацию для публикации на Хабр и в корпоративный блог, если можно сделать на Хабре топик-ссылку и нагнать таким образом трафик в корпоративный блог.

Тут нужно быть осторожным - в малых дозах это может быть даже полезно, но в больших принесет больше негатива. Если уж так необходимо нагонять трафик на корпоративный блог, лучше давайте на него релевантные ссылки в теле статьи, так проблем не будет точно.

Вместо заключения


Если вы будете соблюдать эти простые правила и не делать глупостей - весьма вероятно, что скоро топ корпоративных блогов ХабраХабра ждет пополнение!
А если вы не хотите сами заниматься ведением своего корпоративного блога, доверьте это мне! Напишите на melvinmoscow@gmail.com и мы обо всем договоримся!

1 комментарий: