Страницы

среда, 18 апреля 2012 г.

Корпоративные Social Media - цензура возвращается?

Стив Джобс как-то сказал очередную умную фразу, смысл которой сводился к тому, что нафига нанимать специалиста и указывать ему, что делать, ведь куда лучше его нанять и спрашивать его, что и как нужно делать.

Стив был чертовски прав. И очень жаль, что об этом его изречении не слышали %90 руководителей компаний в “этой стране”.
 
Свежайший кейс:
Нанят на фуллтайм в офис Social Media Manager с опытом различных проектов в качестве фрилансера. Наниматель - крупная контора, эксперт в своей области (IT).
Задача: ведение корпоративных Твиттер-аккаунтов (несколько),корпоративной страницы на Facebook, блогов на Blogger.com и корпоративного же блога на Хабрахабре. А дальше самое интересное...

Проводится ли инструктаж нового сотрудника на тему что можно и что нельзя публиковать в корпоративных аккаунтах? Нет. Существуют ли в компании политики, определяющие работу маркетинговых специалистов в Social Media? Нет.
Т.к. в текущий момент во вверенных ему аккаунтах и блогах контент публикуется нерегулярно и как бог на душу положит, наш SMM менеджер предлагает разбавить новости компании интересными ссылками на тематические статьи в блогах и новости, публикующиесе на поддерживаемом компанией IT ресурсе, плюс на сторонние посты с сайта ХабраХабр. По его расчетам это должно привести к увеличению числа подписчиков и общему оживлению лент. Начинается работа, проходит полтора дня.
Нашему SMM специалисту приходит письмо от начальника отдела маркетинга следующего содержания:
“Как я уже говорил, идея разбавить собственный контент сторонним тематическим вполне имеет право на существование. Однако делать это нужно тонко и осторожно. К сожалению, первые же попытки вызвали тревожные сигналы. Внутри компании есть достаточно четкое ощущение, что"наше", что "не наше". Это трудно объяснить в нескольких словах, этим надо как-то проникаться.” 


Такова была реакция на первый же сторонний пост с сайта ХабраХабр. Тема поста - в Японии разработан пуленепробиваемый чехол для iPhone. При этом в этот же день вышла статья достаточно желтушного содержания, ссылку на которую наш SMM менеджер публиковать постеснялся.
Но не постеснялся главный редактор поддерживаемого компанией IT ресурса (который рассматривался как ориентир того, к чему нужно стремиться в работе).
Так как перед ним была поставлена задача по увеличению количества подписчиков, SMM специалист предложил метод “умного масфолловинга”. Это когда подписываются на подписчиков определенного аккаунта (из своей области), ожидая ответной подписки. Метод сероватый, но если не злоупотреблять вполне приносит тематических подписчиков в достаточном количестве.


“Это могут себе позволить делать шарашки, но компания эксперт в области %name% так низко опуститься не может.” - мнение ведущего разработчика компании. Почему не начальника отдела маркетинга? Этот разработчик регистрировал корпоративные аккаунты, давно работает - его мнение важнее мнения специалистов в своей области.
На предложение хотя бы подписаться на экспертов в области бизнесакомпании был получен следующий ответ:”Это статус. Это выглядит достойно. Посмотрите на твиттер других компаний в нашей области”, - тот же разработчик вынес вердикт.
Окей, займемся пока публикацией статей в блоги. Тут коллега нашего SMM менеджера заметила, что он ищет картинки для блогах на просторах интернета и пришла в ужас. И сразу же написала в jabber:
xxx: картинки подойдут только те,которые роялти-фри, учти это:) чтобы нас не засудили. можешь найти тут делаешь просмотр, принтскрин,ну дальше думаю понятно - цитата ведущего маркетолога компании.
Вопрос чем копирование бесплатных картинок с указанием ссылки на автора хуже сути воровства картинок с платных стоков (royalty free не значит бесплатно) вызвал обиду и принес еще одного врага.
Итого - пару дней работы, трое противников, полное неприятие идей и введение премодерации всех твитов, сообщений планируемых к отправки нашим SMM менеджером.
Вопрос: стоило ли нанимать специалиста с неплохой зарплатой и не слушать его предложений?

1 комментарий:

  1. Чертовски знакомая тема! После такого хочется работать только на себя

    ОтветитьУдалить