Страницы

четверг, 14 февраля 2013 г.

План, смотрящий в прошлое

Накипело :). Хочу быстренько обсудить тему планирования, которое так любят эффективные менеджеры всех без исключения компаний. Логика у них железная и абсолютно верная - хороших результатов можно добиться, только если заниматься продвижением компании целенаправленно, длительное время и планомерно. То есть нужен план по активностям и публикациям.

 
Я хочу поговорить о плане публикаций применительно к блогам, в частности Хабрахабру. Когда мы начинаем работать с новой компанией, всегда оговариваем тот факт, что успешное ведение блога на этой площадке возможно только лишь в случае, если сотрудники компании-клиента будут нам способствовать. Мы знаем как именно и, в принципе, о чем можно и нужно рассказывать аудитории Хабра, в каком формате. Но экспертно осветить все темы от информационной безопасности до проектирования интерфейсов нам, безусловно, не под силу. Вот тут и нужны консультации и помощь экспертов, работающих в компании.

При этом руководители по продвижению и маркетингу, зачастую хотят упорядочить все процессы и создать долгосрочный план того о чем и когда мы будем писать в блог. Сейчас я покажу, почему этот подход, на первый взгляд верный - полностью нежизнеспособен.

Первая и главная причина - когда готовность текста зависит от нескольких человек, абсолютно невозможно точно назвать дату готовности публикации. При этом, как правило, драфт публикации, написанный мной или моим коллегой бывает готов в кратчайшие сроки - день/два, а вот его согласование с профессиональными сотрудниками компании затягивается на неопределенный срок.

Пример. Нужно написать текст о выходе новой классной программы какой-то компании. По вводным данным, полученным от профессионала-сотрудника, пишется драфт текста. Затем этот профессионал должен прочитать драфт, дать свои комментарии. В идеале за пару итераций текст приводится в презентабельный вид. Но как правило бывает иначе. Сначала профессионал болеет, потом уходит в отпуск, по выходу из отпуску он заявляет, что разработанная программа вообще еще не до конца оттестирована и писать про нее нельзя, потом он решает, что вообще есть подобные программы и и лучше, а значит, не надо и позориться.

При этом эффективный менеджер со стороны заказчика прессует и размахивает планом, в котором текст должен был быть готов к публикации неделю назад.

Или другой пример. Необходимо написать текст о важной вехе в жизни компании и согласовать с руководителем/основателем компании. Обычно CEO люди все крайне занятые, поэтому что-либо планировать, когда от них зависит результат очень сложно. У такого руководителя день всегда расписан по минутам и полчаса на чтение вашего текста может выпасть даже не каждую неделю. Какое уж тут планирование.

При этом эффективные менеджеры отлично выходят из положения. План, которым они терроризируют авторов текстов, не показывается их начальству на этапе, когда есть много не опубликованных текстов, которые находятся в работе.

Они просто ждут, пока тексты будут окончательно готовы и опубликуются. И вот уже затем вносят их в план. На выходе имеем план мечты - за полгода/год опубликована куча текстов, каждый в свою дату и на своей площадке. Красота.

Вот только такой план не отражает того факта, что половина текстов родилась в головах авторов и была согласована по счастливому стечению обстоятельств в один день и вообще не планировалась, а другая часть до публикации просрочила срок сдачи на месяц-полтора.

Вот и получается идеальный план, направленный в прошлое.

Мое предложение по выходу из положения. Убрать эффективных менеджеров со стороны компании-заказчика как ненужное звено. Дать больше ответственности людям, ответственным за написание текстов. За их равномерное распределение по времени, качество и согласование с ответственными сотрудниками. Ну и спрос тут конечно будет гораздо выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий